Close
Гарантия

Выписка из пункта 5 статьи 21 закона о защите прав потребителей.

Техническое обслуживание (ремонт) товара по истечении гарантийного срока, данного производителем товара

По истечении гарантийного срока дальнейшее обслуживание товаров предполагает пользование платными услугами по ремонту и техническому обслуживанию товаров, которые оказываются в соответствии с требованиями законодательства. Например, Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590, с изменениями и дополнениями, Правилами выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2007 г. № 393, с изменениями и дополнениями, техническими нормативными правовыми актами и др.

Чтобы определить, на протяжении какого срока потребитель может использовать товар по назначению, Законом введено понятие «срок службы», определяя его как период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине. Продолжительность срока службы (гарантии после ремонта) определяется изготовителем, самостоятельно исходя из многих показателей (вида используемого материала, технологических возможностей, конструктивных особенностей и т.п.). Поэтому могут встречаться товары одного вида с разными сроками службы, произведенные разными изготовителями.

Согласно нормативным предписаниям Закона установление срока службы является правом, а не обязанностью изготовителя.